Mercedes S600
Pullman Guard

1996 - 2000

Годы выпуска

394 л.с.

Мощность двигателя

4400 кг

Вес бронированной модели

Mercedes S600 Pullman Guard

Mercedes S600
Pullman Guard

Персональный автомобиль Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина в 1996–1999 годах и Президента Российской Федерации В.В.Путина в 2000–2004 годах. Бронированный лимузин создан на базе автомобилей представительского S-класса серии W-140. Индекс V в названии используется для обозначения длиннобазного варианта. Собственный бронированный лимузин «Пульман» (Pullman) был представлен «Даймлер-Бенц» в сентябре 1995 года, а серийное производство началось спустя почти год — в июле 1996 года. В том же году машины поступили на службу в Гараж особого назначения.

Расход топлива в городе 29л/100км
Максимальная скорость 160 км/ч
Ёмкость бака 120 л
Максимальный крутящий момент 442 Н·м при 2200 об/мин

«Мерседес-Бенц» S600 «Пульман Гард» VV140 изготовлен в подразделении концерна «Даймлер-Бенц», специализирующемся на бронировании легковых автомобилей. С 1999 года спецподразделение носит наименование «Гард» (Guard). Автомобиль отвечал высшему уровню защиты стандарта B6/B7 (от поражения большинством видов стрелкового оружия, включая пули с термоупрочненным сердечником, а также подрыва ручными гранатами), который «Даймлер-Бенц» внедрил только за год до представления модели.

Принципы постройки «броневиков» в секретном «мерседесовском» подразделении к 1990-м годам стали кардинально отличаться от прочих компаний, занимавшихся аналогичным бизнесом: например, заново просчитывались силовой каркас и зоны деформации, вследствие чего применялись иные лонжероны, многие элементы защиты на фирменные броневики вживлялись в несущую структуру кузова еще на этапе сварки, а для ходовой части разрабатывались и изготовлялись специфические элементы. Естественно, это было недоступно для сторонних компаний, навешивавших броню на уже готовые машины. Заодно заново прописывались программы для электроники управления двигателем, трансмиссией, системами безопасности.

Помимо того, защищенный лимузин снабжался многочисленными дополнительными системами обеспечения безопасности в критической ситуации. В их число входили возможность экстренной подачи воздуха в изолированный от внешней среды салон, независимые пневматические стеклоподъемники, подменяющие в чрезвычайных случаях электрогидравлические аналоги, «безопасные» шины, способные обеспечить безопасный пробег на расстояние до 30 км при скорости 80 км/ч и полной потере давления. Подобный набор оснащения увеличивал и без того немалую массу бронированного лимузина, поэтому для надежного и безопасного вождения максимальная скорость защищенного «Пульмана» ограничена 160 км/ч.

В Гараже особого назначения «Пульманы» серии 140 достойно прослужили первому Президенту России Б.Н.Ельцину вплоть до его ухода с поста в конце 1999 года.

После вступления В.В.Путина на пост главы Российской Федерации «Мерседес» стал его основной машиной, в том числе и в зарубежных поездках, количество которых значительно возросло по сравнению с последним десятилетием прошлого века. При плотном графике вояжей президента устаревшие ЗИЛы уже не могли обеспечить стопроцентную надежность перемещения.

Любопытно, что еще с 1998 года машины S-класса серии W140 тоже стали представителями прошлого поколения: им на смену пришла модель с индексом W220. Несмотря на это, еще два года, вплоть до 2000, в программе фирмы оставался «Пульман Гард» на основе старого 140-го семейства.

Следующая заводская версия бронированного «Пульмана» на основе нового S-класса серии W220 появилась лишь в 2004 году, поэтому даже в ходе Торжественной церемонии вступления в должность Президента России на второй срок В.В.Путин все еще использовал бронированный лимузин на основе проверенного 140-го «Мерседеса». Но вскоре после этого знаменательного события, в связи с появлением в ГОНе защищенных «Гардов» нового поколения, заслуженные «Пульманы» из 1990-х годов перешли на второстепенные роли. Хотя время от времени им продолжали поручать ответственные задачи. Скажем, в 2009 году во время визита Президента России Д.А.Медведева в Стокгольм его официальным средством передвижения служил все тот же солидный и надежный «Пульман» серии 140.

Основой для бронированного лимузина «Пульман» послужила самая престижная и мощная модель фирмы — S600 c двигателем V12 объемом 6 л. По сравнению с обычным длиннобазным седаном машину, предназначенную для самых важных заказчиков, растянули на метр, доведя ее длину до 6,2 м. В салоне появилось пространство для двух дополнительных мест, расположенных у перегородки салона против хода движения.

Вес бронированного варианта достигал 4400 кг, более чем в 1,5 раза превышая аналогичный показатель «легкой» версии лимузина.

Всего спецподразделением «Гард» было построено 27 экземпляров S600 «Пульман». Гараж особого назначения стал одним из первых заказчиков «Пульмана» с заводской спецзащитой.

Контакты

Телефон: +7-495-638-08-20

E-mail: gonmuseum@kremlin9.com

Пресс-служба: 8(916)770-95-78

Адрес: Проспект мира, 119с53, Москва, Россия, 129223

2021 Created by team of MADI students