ЗИЛ-41047

1986–2000

Годы выпуска

315 л.c.

Мощность двигателя

180 км/ч

Максимальная скорость

ЗИЛ-41047

ЗИЛ-41047 — персональный автомобиль М.С.Горбачёва с 1986 по 1991 год — является последним поколением основной модели лимузина высшего класса, производство которого осуществлялось с 1986 по 2000 год. В 2001 году были построены два автомобиля, после чего регулярный выпуск завершился. Впоследствии из оставшегося задела деталей эпизодически собирали машины по спецзаказам, а также восстанавливали образцы прежних лет. Всего было произведено 128 экземпляров лимузинов ЗИЛ-41047.

Длина автомобиля (лимузин) 6330 мм
Рабочий объем 7695 куб. см
Максимальный крутящий момент 608 Н*м 4000 об/мин
Колесная база 3880 мм

В конце 1986 года базовый лимузин (ЗИЛ-4104, к тому времени выпускавшийся в версии ЗИЛ-41045) пережил еще один рестайлинг, получив новый индекс — ЗИЛ-41047. Примерно тогда же по заказу Гаража особого назначения на заводе разработали пятиместный седан ЗИЛ-41041, которым планировалось заменить аналогичный ЗИЛ-117 из прежнего поколения правительственных машин. Оригинальные дополнения к классическому дизайну седана оказались столь интересными и своевременными, что их незамедлительно перенесли и на обновленный лимузин.

ЗИЛ-41047 обладал современной внешностью, обретя при этом почти утраченную цельность образа: машина стала прежним советским ЗИЛом и при этом выглядела вполне актуально в контексте мировых автомобильных тенденций. Доминантой в композиции передней части лимузина стали четыре прямоугольные фары. Претерпели изменения указатели поворотов и облицовка радиатора, а также задние фонари.

Были и неудачные решения: первые двадцать с лишним экземпляров ЗИЛ-41047 получили классические дверные ручки в виде хромированной скобы, однако помимо эстетики и традиций необходимо было учитывать и меняющиеся реалии. В 1980-е годы по всему миру стали расцветать буйным цветом различные неформальные движения. Изучая зарубежный опыт, специалисты Гаража особого назначения обратили внимание, что выступающие ручки дорогих лимузинов оказались прекрасным инструментом для участников всякого рода акций: к ним, как выяснилось, можно легко пристегнуться наручниками, создавая очевидные проблемы для кортежа и прекрасную картинку для телерепортеров. Сделав соответствующие выводы, в ГОНе попросили вернуть прежний, «утопленный» вариант.

Согласно желанию основного и фактически единственного заказчика, в переднем бампере появились незаметные решетки, за которыми прятались динамики сирены и устройства громкой связи. Со второй половины 1980-х годов заметно упростилась внутренняя отделка правительственных лимузинов. Взамен голландского мохера пассажирские места стали обшивать сукном серого цвета, тот же материал шел на обивку дверей и потолка. Ковер из натуральной шерсти на полу заменили синтетическим ковролином.

Изменения в версии ЗИЛ-41047 в основном носили косметический характер. Автомобиль старались довести до идеала, исправляя недостатки в спецификациях прежних выпусков. Так, ниже буфера появилась аэродинамическая юбка, а заднее стекло снабдили встроенным электрообогревом. Боковые зеркала, переместившиеся на углы передних боковых окон (кстати, лишенных форточек) и имевшие механическую регулировку, позднее получили электропривод. Более удобными стали клавиши управления электроприводами в салоне, а задний диван получил сервопривод, позволявший производить индивидуальные настройки. Машина становилась все более современной и комфортабельной, причем не только для пассажиров.

Удобство регулярного техобслуживания повысилось благодаря новому капоту «аллигаторного» типа, сделанному из алюминия: доступ к передней части моторного отсека существенно улучшился. Была повышена надежность различных узлов и систем, например автоматической коробки передач усиленного типа от бронированного ЗИЛ-4105, внедренной еще на предыдущих моделях, кроме того, установили бесконтактную систему зажигания.

В семейство ЗИЛ-41047 помимо стандартных лимузинов входили и машины спецсвязи. Среди них новинками являлись ЗИЛ-4107 «Диск» с параболической антенной спутниковой связи, расположенной под люком в крыше, и ЗИЛ-41071 «Депеша».

Для медицинского сопровождения кортежей на базе ЗИЛ-41047 были построены три новых образца специализированных универсалов ЗИЛ-41042. Принципиально новым стал автомобиль быстрого реагирования ЗИЛ-41072 «Скорпион», приспособленный для кругового ведения огня из салона.

Контакты

Телефон: +7-495-638-08-28

E-mail: gonmuseum@kremlin9.com

Пресс-служба: press@kremlin9.com

Адрес: Проспект мира, 119с53, Москва, Россия, 129223

2021 Created by team of MADI students