ЗИЛ-41045

1983–1986

Годы выпуска

315 л.с.

Мощность двигателя

190 км/ч

Максимальная скорость

ЗИЛ-41045

Самая малотиражная и малоизвестная модель ЗИЛ-41045 из семейства ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) выпускалась с 1983 по 1986 год. За исключением некоторых изменений во внешнем виде, автомобиль во всем прочем не отличался от лимузина ЗИЛ-4104: восьмицилиндровый двигатель мощностью 315 л. с., трехступенчатая автоматическая коробка передач, независимая подвеска передних колес на торсионах и зависимая рессорная задняя, а также набор оснащения для комфорта остались теми же. Именно ЗИЛ-41045 внешне был неотличим от серийного бронированного советского лимузина ЗИЛ-41051: автомобили со спецзащитой, во многом конструктивно иные, в то же время выглядели как обычные.

Количество мест 7
Мощность 315 л. с. при 4600 об/мин
Емкость бака 120 л
Разгон до 100 км/ч 13 с
Расход топлива при 90 км/ч 22 л/100 км

К разработке проекта обновления ЗИЛ-4104 конструкторы и дизайнеры Завода им. И.А.Лихачева приступили в феврале 1982 года, всего лишь через пять лет после начала производства. Быстрое, уже со следующего года, освоение производства обновленной модели связано с тем, что предварительные наработки по заданной теме были сделаны еще до официального одобрения результатов модернизации, а сам объем переделок оказался относительно невеликим.

Наиболее заметные изменения затронули экстерьер: образ автомобиля, созданный в середине предыдущего десятилетия, по-прежнему оставался вполне актуальным, поэтому его лишь подвергли небольшой огранке, акцентировав внимание на фронтоне облицовки радиатора, сделав блестящей всю выдающуюся переднюю часть кузова. Набор передней светосигнальной техники на ЗИЛ-41045 собирался в плотную фронтальную группу. Размеры габаритных фонарей и указателей поворота заметно увеличились. Появились дополнительные повторители сигнала поворота, установленные на крыле перед колесной аркой и зрительно синхронизированные со вновь введенными катафотами в задней части боковины. Более строгим также сделали оформление задних фонарей.

Сохранив в целом прежние линии, бамперы приобрели более объемные формы, при этом их монотонность разбивалась черными защитными накладками, проложенными по всей длине детали (ранее они прерывались в центре). Зрительную связь между передними и задними бамперами обеспечивал широкий боковой молдинг с зачерненной центральной частью.

Новый массив хрома на облицовке радиатора теперь оттенялся меньшим применением блестящих деталей в прочих элементах оформления кузова. На модернизированной модели убрали сверкающие накладки по краю колесных арок и на порогах. Наружные зеркала и вертикальные стойки оконных форточек стали матовыми.

Из прочих нововведений стоит упомянуть чуть выступающие над поверхностью кузова дверные ручки (прежде они были полностью утоплены) для лучшего хвата, новые колесные колпаки. Последние заменили после перехода семейства ЗИЛов на новые 16-дюймовые (ранее 15 дюймов) диски под широкопрофильные покрышки «Гранит», которые за счет очень жестких боковин позволяли продолжать движение даже при потере давления.

Несмотря на недолгую серийную жизнь, ЗИЛ-41045 обзавелся изрядным набором модификаций и специсполнений. Так как бронированный ЗИЛ-4105, несмотря на внешнюю идентичность, справедливо считался отдельной моделью, его мы упоминать не будем. Традиционно в семейство обновленных лимузинов вошли автомобили спецсвязи. Первая версия на базе ЗИЛ-41045 получила следующий по порядку индекс 41046 и снабжалась комплексом «Орбита-2М», позволявшим даже в движении осуществлять спутниковую связь высокой степени защиты с удаленным абонентом.

Индекс 41049 обозначал автомобиль, оборудованный системой «Дружба». В задней части таких машин были установлены большой служебный стол с собственно аппаратурой связи, а также шифровальные и дешифровальные устройства. Кроме того, на базе лимузина была построена очередная партия из трех универсалов ЗИЛ-41042 неотложной медицинской помощи, предназначенных для сопровождения кортежей.

Особняком стоит модификация ЗИЛ-41048, изготовленная специально для Генерального секретаря ЦК КПСС К.У.Черненко в 1984 году. По заказу Гаража особого назначения машина была оснащена экспериментальным автоматическим климат-контролем, который мог обеспечивать различную температуру на уровне головы, груди и ног. Кстати, задний диван был снабжен электроприводом перемещения в продольном направлении — для облегчения посадки и выхода из автомобиля. На следующей модели — ЗИЛ-41047 — третий ряд сидений уже в стандартном порядке оснащался электрорегулировками.

За три года выпуска ЗИЛ-41045 были построены лишь 43 экземпляра базовой модели, без учета еще некоторого количества специальных разновидностей. Затем настал очередной и более серьезный этап модернизации базового автомобиля, во многом обусловленный необходимостью большей унификации с недавно освоенной бронированной версией лимузина. Кроме того, подоспели новые наработки по улучшению внешнего вида главного автомобиля страны. Все это в совокупности выразилось в 1986 году в запуске в серию правительственного лимузина ЗИЛ-41047.

Контакты

Телефон: +7-495-638-08-20

E-mail: gonmuseum@kremlin9.com

Пресс-служба: 8(916)770-95-78

Адрес: Проспект мира, 119с53, Москва, Россия, 129223

2021 Created by team of MADI students