ЗИЛ-111Д

1964–1966

Годы выпуска

300 л.с.

Мощность двигателя

200 км/ч

Максимальная скорость

ЗИЛ-111Д

Персональный автомобиль Л.И.Брежнева с 1964 года до середины 1970-х годов. В результате модернизации лимузина ЗИЛ-111А (осовремененная модель получила индекс ЗИЛ-111Г) логичным образом была изменена и внешность открытого автомобиля для торжественных выездов. Им стал кабриолет ЗИЛ-111Д. В Гараже особого назначения ЗИЛ-111Д использовались для официальных тожественных мероприятий с участием первых лиц страны — Л.И.Брежнева, А.Н.Косыгина и Н.В.Подгорного, обслуживали Президента Франции Шарля де Голля, многих руководителей соцстран, а также для встреч главных триумфаторов десятилетия — космонавтов.

Расход топлива в городе 18л /100км
Максимальная скорость 200 км/ч
Ёмкость бака 120 л
Максимальный крутящий момент 559 Н·м при 2800 об/мин

Модернизация лимузина ЗИЛ-111А логичным образом отразилась и на внешности кабриолета. Обновленный открытый автомобиль для торжественных выездов получил обозначение ЗИЛ‑111Д. Конструкция его кузова практически повторяла предыдущую модель ЗИЛ-111В и отличалась только новым оперением, внешней деталировкой и декором. Главный компонент кабриолета — электрогидравлический механизм опускания и подъема крыши — перешел на ЗИЛ‑111Д без изменений, как, собственно, и начинка в салоне. Складной тент делался из дублированной ткани, обивка кузова и салона — из натуральной кожи. Рама была традиционно усилена накладками на лонжеронах и Х-образной поперечине.

ЗИЛ-111Д был буквально напичкан электроникой и имел 11 электродвигателей разного назначения: два — системы отопления, пять — стеклоподъемников дверей и перегородки, а также по одному для стеклоочистителя, гидроподъемника тента и подъема антенны. Машина оснащалась редким супергетеродинным радиоприемником типа А-13М с автоматической настройкой, одним постом управления и тремя громкоговорителями. Антенна располагалась на левом заднем крыле. Первый макетный образец кабриолета был построен в марте 1964 года. Во время длительных пробегов на нем проверяли жесткость видоизмененного кузова, отсутствие провисания дверей и т. д. Второй опытный экземпляр появился летом 1964 года.

Несмотря на то что кузов ЗИЛ-111Д был открытым, каждое изделие проходило дождевой тест, то есть помещалось в специальную душевую камеру для проверки на герметичность. Однако в отличие от закрытого лимузина тент, окна и двери машины поливали из шланга. До 1966 года были построены 15 экземпляров ЗИЛ-111Д (ЗИЛ-111В сделали даже меньше — 10 автомобилей). Большая часть машин (не менее восьми экземпляров) отправились за рубеж в подарок лидерам дружественных стран: на Кубу — Фиделю Кастро, в ПНР — Владиславу Гомулке (два автомобиля), в ГДР — Вальтеру Ульбрихту, в КНДР — Ким Ир Сену (два автомобиля), а также в Чехословакию и Румынию.

Оставшиеся в Москве автомобили использовались в ГОНе для официальных тожественных мероприятий с участием первых лиц страны — Л.И.Брежнева, А.Н.Косыгина и Н.В.Подгорного, обслуживали Президента Франции Шарля де Голля, многих руководителей соцстран. И все чаще им приходилось выезжать в аэропорт Внуково для встречи главных триумфаторов десятилетия — космонавтов. Единственное, чего не было в карьере ЗИЛ‑111Д, — участия в парадах на главной площади страны: хотя и существовал парадный автомобиль серого цвета, тем не менее ЗИЛ-111Д для торжеств ни 1 мая, ни 7 ноября ни разу не задействовали. Почетная эстафета принимать военные парады на Красной площади от ЗИЛ-111В перешла сразу к новому двухдверному ЗИЛ‑117В.

Контакты

Телефон: +7-495-638-08-20

E-mail: gonmuseum@kremlin9.com

Пресс-служба: 8(916)770-95-78

Адрес: Проспект мира, 119с53, Москва, Россия, 129223

2021 Created by team of MADI students