ЗИЛ-111В

1960–1963

Годы выпуска

300 л.с.

Мощность двигателя

200 км/ч

Максимальная скорость

ЗИЛ-111В

Персональный автомобиль Н.С.Хрущева в период 1960–1964 годов. ЗИЛ-111В стал первой модификацией автомобиля ЗИЛ-111А. Машина предназначалась в основном для парадов и других официальных церемоний и собиралась в ограниченном количестве. По динамике, комфорту и управляемости ЗИЛ‑111В не уступал базовому лимузину. Всего в 1960–1963 годах были построены десять кабриолетов в черной и серо-голубой расцветках.

Расход топлива в городе 18л /100км
Максимальная скорость 200 км/ч
Ёмкость бака 120 л
Максимальный крутящий момент 559 Н·м при 2800 об/мин

До середины 1960-х годов многие высшие государственные деятели регулярно появлялись на публике в открытых автомобилях, передвижение в кабриолете считалось хорошим тоном и вполне естественным делом. Первой модификацией автомобиля ЗИЛ-111А стала, конечно же, открытая версия. Индекс ЗИЛ-111Б к тому моменту был зарезервирован за дефорсированным двигателем, поэтому все последующие модификации автомобиля шли по алфавиту, начиная с буквы «В». Новый ЗИЛ-111В, в отличие от своего предшественника ЗИС-110Б, уже числился как кабриолет, хотя принципиальной разницы между ними не было. Машина предназначалась в основном для парадов и других официальных церемоний и собиралась в ограниченном количестве.

Для кабриолета применили новинку — электрогидравлическую систему подъемника тента и стекол в дверях и перегородке. Чтобы поднять крышу, достаточно было нажать кнопку в салоне и этим привести в движение электромоторы, гидроцилиндры, тяги, растяжки — сложный кинематический процесс занимал всего семь секунд. Правда, завершать его приходилось вручную, но нужно было всего лишь пристегнуть тент к раме лобового стекла. Аналогичная работа на фаэтоне ЗИС‑110 требовала несколько минут и участия как минимум четырех рук. Установленный на массивной раме кузов потребовал лишь незначительного усиления, а в салоне осталось все необходимое оснащение машины представительского класса вплоть до разделяющей салон и водительское отделение подъемной стеклянной перегородки и откидных сидений среднего ряда.

Слегка ужался в размерах лишь задний диван из-за необходимости разместить в боковинах кузова механизм складного верха. Это же и отразилось на чуть более опущенном багажнике по сравнению с базовым лимузином. Внутренняя обивка салона была сделана из натуральной кожи с влагостойким покрытием, ведь протокол официальных мероприятий мог не позволить спастись от дождя простым нажатием кнопки привода крыши. Несколько курьезной особенностью кабриолета можно назвать расположение салонных часов на передней панели, рядом с перчаточным ящиком. Если на лимузине часы располагались под самым потолком, над зеркалом заднего вида, где их было видно и водителю, и его главному пассажиру, то в ЗИС‑111В это было доступно только сидящим в передней части салона.

Несколько парадных экземпляров оснастили поручнем над перегородкой — пассажиры могли держаться за него при поездках стоя. По динамике, комфорту и управляемости ЗИЛ‑111В не уступал базовому лимузину. Первые четыре экземпляра модели были построены в самом начале года в экспериментальном цехе Завода им. И.А.Лихачёва. 16 мая 1960 года в Париже состоялась встреча лидеров стран «большой четверки» — СССР, США, Франции и Великобритании. Для появления в Елисейском дворце Н.С.Хрущёв использовал новейший отечественный кабриолет ЗИЛ‑111В. Шикарный и не по-европейски громадный открытый ЗИЛ с красным штандартом на крыле подъехал к знаменитой резиденции президента Франции. Верх у машины был сложен, на страпонтене — откидном кресле среднего ряда — улыбаясь, сидел советский руководитель.

Настоящий звездный час для ЗИЛ‑111В наступил 14 апреля 1961 года. В открытой серой машине, празднично украшенной гирляндами цветов, триумфально проследовал из столичного аэропорта Внуково в Кремль первый космонавт планеты Ю.А.Гагарин. Этот исторический момент показали все телеканалы мира. В дальнейшем в биографии ЗИЛ‑111В было еще немало торжественных событий — встреч космонавтов и зарубежных гостей, из которых наиболее запоминающимся стал визит премьер-министра Кубы Фиделя Кастро, впервые посетившего Советский Союз весной 1963 года. Всего были построены десять кабриолетов в черной и серо-голубой расцветках в 1960–1963 годах.

Из семи машин, созданных изначально в парадном исполнении (серо-зеленого окраса и с радиомикрофонами), две отправились в союзническую Варшаву, а остальные посменно несли службу на Красной площади в Москве, пока их не заменили на кабриолеты нового поколения ЗИЛ‑117В. Интересно, что минимум две машины до сих пор находятся в строю. В советское время они успели еще послужить главными церемониальными автомобилями в Алма-Ате, а затем во Фрунзе (ныне Бишкек) и теперь находятся в распоряжении Вооруженных сил Республики Кыргызстан.

Контакты

Телефон: +7-495-638-08-20

E-mail: gonmuseum@kremlin9.com

Пресс-служба: 8(916)770-95-78

Адрес: Проспект мира, 119с53, Москва, Россия, 129223

2021 Created by team of MADI students